понедельник, 12 октября 2015 г.

Наши маленькие достижения

Дальяна некоторое время назад (недели 2-3) научилась залезать на кровать. Это в некоторой степени усложнило нашу жизнь, потому что теперь я боялась оставить ее в комнате одну. Пару раз она упала (благо высота у нас около 30 см, так что не слишком страшно). Почти сразу она научилась осторожности - подползала к краю и звала на помощь. И вот вчера в очередной раз она ползет к краю, я уже бегу ее подхватывать и разворачивать попой (чтобы показать, как правильно слезть), а Рияд говорит мне: 'Подожди', с опаской я останавливаюсь и что я вижу... Девочка наша спокойно и уверенно поворачивается боком и спускается сама. Оказалось, что это уже далеко не первый раз, а я не знала... Рияд говорит, что она уже и ходить пробовала однажды.

Алиса тоже не перестает удивлять. Зоны развития, которые у нас сейчас наиболее активны - рисование, танцы, пение. Вчера Алиса нарисовала вполне себе приличный квадрат, кроме этого она рисует шарики, солнышки, листья, людей (голова, туловище и руки), иногда рыб и цветы. Круги хорошо рисует, сейчас осваивает палочки. Кстати, дом-квадрат она обнесла лесенкой - вполне себе приличной штриховкой по всем сторонам и повторила это 3 раза.

Алиса начала петь. Она подпевает песням из мультфильмов, придумывает свои песни по случаям (мы едем в машине, рядом проехал грузовик, дверь открывается и т.п.), прости спеть песни вместе с ней. Пока это: Антошка-Антошка, песенка Колобка, Если утром дети умываются, песенки из мультфильма В порту. Но наш репертуар растет, я уже подумываю начать его формировать более целенаправленно.

Еще Алиса стала отчетливо выделять слова персонажей мультфильмов и частично их повторять. В танцах у нас добавились свои собственные танцы под музыку (раньше она любила только повторять танцы других).

Мы активно учим названия деревьев и растений. Выучили уже все, что знала я сама, сейчас вот, пока дети спят, занимаюсь самообразованием и ищу новые названия :).

Еще мы стали с Алисой играть в 'дома' - строим дом из лего, делаем там кроватки, столовую и пр. и запускаем туда наше игрушечное стадо (быка, лошадку, собаку, козла и кота) и вот они у нас ходят по лестницам, спят, едят, работают, купаются и пр.

Алиса рисует по трафаретам (которые ей старательно вырезал папа), пробует раскрашивать. Строит всякие разные домики из мягкого конструктора. Она учится ловить мяч. Спрыгивает с высоты около 50 см. Запрыгивает на 20 см и перепрыгивает через 15 см. Это я больше себе пишу, чтобы потом не забыть :)

Разговаривате Алиса предложениями, хорошо пересказывает, повторяет. Знает много тематических слов - шарик лопнул, проехали под мостом и т.п. Стали в речи появляться отдельные индонезийские слова и фразы.

В принципе она уже почти все дела делает сама (ест, спит, моется, часто играет, ходит на горшок) ей требуется помощь только чтобы надеть платье и провести гигиенические процедуры после горшка в некоторых случаях :).

Жизнь наша как-то вошла в ритм и устаканилась. Даже стала я подумывать... Не пора ли нам еще ребеночка народить?))

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий